Иногда пользователь сталкивается с тем, что после загрузки компьютера заставка загружается, а иконки и панель Windows не загружается. Давайте разберемся почему такое происходит.
Если не загружается рабочий стол
1. Загружаем рабочий стол
Зажимаем на клавиатуре три кнопки CTRL+ALT+DELETE (на Windows 7, 8, 10 — CTRL + SHIFT + ESC), после чего открывается диспетчер задач. Переходим во вкладку процессы, ищем explorer.exe, выделяем, жмем кнопку внизу завершить процесс.
И нажимаем новая задача. После чего откроется вот такое окошко:
Наберите explorer.exe и нажмите enter. После чего должно все запуститься. Если Вы не можете ввести команду на английском, то нажмите обзор и выберите файл explorer.exe в папке C:\Windows и нажмите ок.
2. Что делать если файл explorer.exe не запускается
Способ 1) откройте диспетчер задач как описано выше, нажмите новая задача и введите команду в окно:
Sfc /scannow Скорее всего программа попросит вставить установочный диск с Windows. Если его нет, то вам может подойти второй способ. Программа восстанавливает повреждённые и заменённые файлы на оригинальные. По окончанию работы программы перезагрузитесь. Кстати, этот способ может помочь если рабочий стол зависает, а предыдущие советы не помогли.
Способ 2) перепишите файл «C:\Windows\explorer.exe» с рабочей машины с такой же операционной системой, либо скачайте и распакуйте мои версии:
Для Windows 7:
Для Windows XP:
Чтобы положить правильные файлы в папку Windows без проводника запустите диспетчер задач и введите команду в окно новая задача: copy (место где скачен файл например: C:\explorer_xp.rar) c:\windows Перед этим возможно придётся завершить процесс «explorer.exe».
Чтобы завершить процесс explorer.exe запустите диспетчер задач как описано выше, перейдите во вкладку процессы, найдите explorer.exe и нажмите завершить процесс и ок.
Способ 3) также требует наличия установочного диска, только доставать оттуда нужный файл будем вручную. Если привод имеет букву «D:», а папка операционной системы «C:\Windows», то порядок действий следующий:
- Устанавливаем диск в лоток
- В уже известном поле ввода (диспетчера задач) пишем: D:\i386\expand.exe D:\i386\explorer.exe C:\windows\explorer.exe
3. Восстанавливаем рабочий стол из автозагрузки
1. Но бывает такое что вирус мог удалить этот процесс из автозагрузки и тогда можно запустить подготовленный для Вас файл ( нажав по ссылке и выбрав сохранить как ).
2. Если не можете запустить его, то после сохранения файла на компьютер запускаем опять диспетчер задач CTRL+ALT+DELETE (на Windows 7, 8, 10 CTRL+ SHIFT+ESC), и нажав кнопку обзор выбираем скаченный файл.
3. Если же и то и то сделать не можете можно создать файл вручную. Для этого запускаем диспетчер задач выбираем новая команда вводим regedit. Там идем
- HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\WindowsNT\CurrentVersion\Image File Execution Options\explorer.exe
- HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\WindowsNT\CurrentVersion\Image File Execution Options\iexplorer.exe
Если есть файлы explorer.exe и iexplorer.exe— их следует удалить (правый клик по ключу — опция контекстного меню Удалить, или же выделить ключ левым кликом и нажать на кнопку Delete).
Дальше идем по пути:
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\WindowsNT\CurrentVersion\Winlogon
там ищем параметр Shell, у него должен быть присвоен параметр explorer.exe
Если нет параметра Shell, то создаем. Кликаем правой кнопкой мыши по папке Winlogon и создаем Строковый параметр со значением explorer.exe . Перезагружаем и все должно работать.